115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 38 Телефоны: (495) 978 76 75, 973 06 10, (901) 517-76-75, (901) 553-06-10, (964) 539 43 43. E-mail: 9787675@gmail.com
Климат, подвластный вашим желаниям
Компания ЕВРОБИЗНЕС
Авторизованный сервисный центр компаний SAMSUNG Electronics и United Elements, продажа, установка, сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве и области
free clock for website Company Eurobusiness
 
Главная
О компании
Кондиционеры
Запчасти
Сервис
E-MARKET
Вентиляция
VRV
Информация
Online заявка
Цены
Контакты
»Неисправности компрессоров
  »Замена компрессора

кондиционеры SAMSUNG

кондиционеры IGC

кондиционеры WISNOW

компрессоры роторные спиральные цена

зимний комплект кондиционера

масло компрессорное

Главная > Сервис > Ремонт кондиционеров > Неисправности компрессоров > Замена компрессора

Замена компрессора в кондиционере

Кому не нужна теория...
Прайс-лист на запасные части к кондиционерам  Прайс-лист на работы по ремонту кондиционеров
Спиральные компрессоры Роторные компрессоры
Электронные компоненты Поршневые компрессоры

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием необходимо тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с нарушением правил монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или безответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, утечку хладагента либо срабатывание температурной защиты компрессора. Если ограничиться пайкой трубопровода для устранения течи и дозаправкой кондиционера, то, вероятно, вскоре произойдет отказ компрессора.
Необходимость замены компрессора может выясниться не только в том случае, когда он уже не работает, но и раньше по ряду признаков:

  • по результатам анализа масла компрессора;
  • при выявлении нарушения герметичности хладонового контура;
  • при обнаружении влаги в хладоновом контуре;
  • по результатам диагностики системы.

В этих случаях, если не принять срочных мер и оставить компрессор работать, то скоро возникает неисправность и отказ компрессора.

Анализ масла
Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался.
Причины перегрева могут быть разнообразны:

  • утечка хладагента из кондиционера;
  • работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице;
  • недостаточная производительность ТРВ;
  • преждевременное дросселирование;
  • дефекты компрессора (потеря герметичности клапанов);
  • перетечки пара со стороны нагнетания на сторону всасывания, например, при заклинивании штока-золотника 4-х-ходового клапана;
  • высокое давление нагнетания.

[root_info_oil Компрессорное масло 1] при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому его необходимо заменить.
Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла как правило тоже положительный. Сопутствующие признаки - внутренние поверхности трубопроводов розового цвета (результат травления меди кислотой).
Прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на новое масло, указывает на то, что компрессору не нужна немедленная замена масла, при условии отсутствия кислоты и влаги.
Анализ посторонних включений во многих случаях позволяет определить характер повреждения компрессора, например:

  • наличие стальной или алюминиевой стружки указывает на повреждение шатунно-поршневой системы компрессора или клапанов, что может быть результатом нарушения системы смазки компрессора, гидроудара или заводского брака;
  • наличие медной стружки указывает на брак монтажа или некачественные трубы;
  • наличие хлопьев сажи — на короткое замыкание обмотки двигателя компрессора.

Нарушение герметичности контура
Нарушение герметичности хладонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Это зависит от места возникновения утечки, количества хладагента, который успел вытечь, промежутка времени между возникновением и обнаружением утечки,режимом работы кондиционера и от ряда других факторов. При утечке хладагента уменьшается его массовый расход через компрессор, который охлаждается хладагентом.
Также при недостаточном количестве хладона ухудшается возврат масла в картер компрессора. Вследствие малого количества хладагента компрессор перегревается, а температура нагнетания повышается. Помимо этого, при значительной утечке хладона возможно попадание воздуха в холодильный контур.
Признаки утечки хладагента следующие:

  • потемнение теплоизоляции компрессора;
  • периодическое срабатывание тепловой защиты компрессора, вследствие перегрева компрессора;
  • аномальное увеличение перегрева пара;
  • снижение давления в испарителе;
  • отсутствие переохлаждения в конденсаторе;
  • масло темного цвета с запахом гари;
  • наличие пузырьков в смотровом стекле, если таковое имеется.

Достоверно установить нехватку хладагента можно только при его полной эвакуации с последующим взвешиванием и сравнением с данными о заправке в паспорте или на заводской бирке. При нормальной заправке холодильного контура следует искать иные причины появления перечисленных признаков.
Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, то ремонт кондиционера в условиях мастерской не обязателен. Необходимо провести анализ масла, устранить утечку, провести заправку кондиционера, предварительно отвакуумировав его, произвести обкатку кондиционера в режимах охлаждение/ нагрев с контролем всех необходимых параметров (давления всасывания и нагнетания, перегрев хладагента, перепад температур воздуха на входе и выходе из внутреннего блока, токовые характеристики компрессора).
Процент утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через неплотности на вальцовочных соединениях. Для определения мест утечек необходимо проводить опрессовку системы и проверку на утечку всех соединений с помощью течеискателя.
   
Влага в контуре
Влага обычно попадает в хладоновый контур с влажным атмосферным воздухом (который является смесью сухого воздуха с водяным паром), если монтаж кондиционера выполнен с нарушением правил. Вакуумирование магистрали в процессе монтажа необходимо всегда в обязательном порядке, чтобы удалить из смонтированной магистрали влажный воздух. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, недопустима, поскольку не гарантирует 100 % удаление воздуха из системы.
Опасность присутствия влаги в контуре кондиционера заключается в том, что оставшаяся в системе влага, находящаяся при положительных температурах в парообразном состоянии, часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.
Один из признаков наличия влаги в контуре — это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Другой признак — изменение цвета индикатора влаги в смотровом стекле. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. Если кондиционер работает в режиме обогрева при достаточно низких температурах наружного воздуха, а температура кипения в теплообменнике наружного блока падает ниже 0 °С, то влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, повышается температура компрессора и срабатывает тепловая защита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Фильтры-осушители серии ADK-PlusФильтры-осушители серии ADK-Plus
зарекомендовали себя как очень качественный продукт от ALCO CONTROLS, имеют герметичную конструкцию, применяются для жидкостных трубопроводов.
Характеристики фильтров:
• Оптимальное соотношение молекулярных сит и активированного алюминия
• Медные фитинги для пайки припоем без флюса
• Высокая поглотительная способность по воде и кислоте
• Фильтрация частиц до 20 микрон
• Рабочий диапазон температур -45 до +650С
• Макс, рабочее давление: 43 бар
• Не маркируется СЕ в соответствии со ст. 3.3 PED 97/23 ЕС
• Маркируется HP в соответствии с директивой GPV
• Соответствует требованиям стандарта UL

Поглотительная способность фильтров-осушителей серии ADK-Plus по воде и кислоте
Модель по воде (г) по кислоте (г)
Температура жидкости 24°С Температура жидкости 52°С
R134a R22 R404A
R507
R407C R410A R134a R22 R404A
R507
R407C R410A
ADK-03 4,9 4,5 4,9 3,4 2,8 4,4 4,0 4,6 2,9 2,4 0,8
ADK-05 11.8 10.8 11.8 8.2 6.8 10.6 9.6 10.9 7 5.8 2.3
ADK-08 17,9 16,4 18,0 12,4 10,3 16,2 14,6 16,6 10,7 8,8 3.3
ADK-16 23,0 21,0 23,1 16,0 13,2 20,8 18,8 21,3 13,8 11,4 4,5
ADK-30 51,8 48,6 53,5 36,9 30,6 47,4 43,3 49,3 31,8 26,3 11.3
ADK-41 81,7 76,6 84,3 58,2 48,3 74,8 68,3 77,8 50,2 41,4 16,8
ADK-75 143,5 134,5 148,1 102,1 84,8 131,4 120,0 136,6 88,1 72,8 29,9

Замена компрессора
Замена компрессора без промывки хладонового контура возможна, если масло прозрачное, без посторонних включений, анализ на кислотность отрицательный. При этом выполняются следующие работы:

  • Монтаж нового компрессора в блок (чтобы исключить попадание окалины внутрь фреоновой магистрали, пайка выполняется с азотом, остатки флюса тщательно удаляются).
  • Замена фильтра-осушителя.
  • Тщательное вакуумирование блока.
  • Заправка блока фреоном через жидкостной порт.
  • Тестовый прогон блока на стенде.
  • Монтаж наружного блока на месте установки кондиционера.

Замена компрессора с промывкой хладонового контура производится, если условия замены без промывки не выполняются, а именно - грязное или «кислое» масло, наличие в масле посторонних включений.
Сложность замены компрессора в этих условиях определяется большой вероятностью попадания загрязненного масла (распределенного по всем элементам фреоновой магистрали) обратно в компрессор. Поэтому необходимо выполнить работы по промывке элементов фреонового контура.
Сложность конфигурации фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и необходимость тщательного удаления промывочной жидкости из него требуют специального оборудования, оснастки и владения специальными навыками.

Процедура промывки выглядит следующим образом.
1. Фреоновый контур разбирается на составные части:
- входная магистраль;
- теплообменник;
- выходная магистраль.
2. Производится промывка каждой отдельной части.
В качестве промывочной жидкости могут быть использованы фреоны R-11, R-113 или четыреххлористый углерод. Промывочная жидкость должна отвечать следующим условиям:
- хорошо растворять минеральное масло и продукты его разложения;
- не быть агрессивной и ядовитой;
- иметь температуру кипения при атмосферном давлении выше 25°С.
Собственно процедура промывки заключается в том, что через промываемое устройство направляется поток промывочной жидкости с помощью специальной промывочной станции или баллона с промывочной жидкостью под давлением азота. Степень промывки контролируется визуально, по прозрачности вытекающей промывочной жидкости.
3. Производится удаление промывочной жидкости из каждой составной части.
После промывки остатки промывочной жидкости удаляются продувкой азотом и тщательным вакуумированием.
4. Производится сборка составных частей.

Основной недостаток такого способа — большая трудоемкость, вызванная необходимостью разбирать компрессорно-конденсаторный блок на составные части и удалять из них остатки промывочной жидкости.
Станция сбора и регенерации, которая может быть использована как промывочная станция, существенно упрощает процедуру промывки и снижает трудозатраты. В качестве промывочной жидкости в этом случае может быть использован фреон, на котором работал кондиционер. Подготовка компрессорно-конденсаторного блока к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединении трубопроводов всасывания и нагнетания, шунтировании расширительного устройства. Дополнительно к станции необходимо иметь емкость для фреона с газовым и жидкостным кранами и комплект трубопроводов с запорной арматурой.

В промытый одним из перечисленных способов блок монтируется компрессор, и проводятся испытания блока на стенде.
Процедуру промывки можно упростить, если использовать антикислотные фильтры на магистрали всасывания. Учитывая, что компрессор перекачивает фреон в определенном направлении, можно ограничиться промывкой участка фреоновой магистрали от антикислотного фильтра до входа в компрессор, а остальную «грязь» собрать на антикислотный фильтр. Однако одного фильтра в этом случае недостаточно, требуется замена первого фильтра примерно через 2 часа работы кондиционера.

Значительные временные затраты, необходимые для выполнения должным образом всех перечисленных процедур, на деле оборачиваются реальной экономией денег, что, в свою очередь, работает на авторитет ремонтника, обеспечивая надежную и безотказную работу отремонтированного оборудования.