115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 38 Телефоны: (495) 978 76 75, 973 06 10, (901) 517-76-75, (901) 553-06-10, (964) 539 43 43. E-mail: 9787675@gmail.com
Климат, подвластный вашим желаниям
Компания ЕВРОБИЗНЕС
Авторизованный сервисный центр компаний SAMSUNG Electronics и United Elements, продажа, установка, сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве и области
free clock for website Company Eurobusiness
 
Главная
О компании
Кондиционеры
Запчасти
Сервис
E-MARKET
Вентиляция
VRV
Информация
Online заявка
Цены
Контакты
»Ремонт кондиционеров
    Диагностика
  »Неисправности кондиционеров
    Неисправности компрессоров
    Гарантийный ремонт

кондиционеры SAMSUNG

кондиционеры IGC

кондиционеры WISNOW

компрессоры роторные спиральные цена

зимний комплект кондиционера

масло компрессорное

Главная > Сервис > Ремонт кондиционеров > Неисправности кондиционеров

Неисправности кондиционеров

Обнаружение и устранение неисправностей кондиционера
Если кондиционер работает ненормально, посмотрите следующую таблицу из инструкции по эксплуатации кондиционера. Это может сэкономить вам время и избежать ненужных расходов.

Проблема Решение

Кондиционер не работает

• Проверьте состояние питания, а затем снова включите кондиционер.
• Вставьте вилку или включите автоматический выключатель, а затем снова включите кондиционер.
• Проверьте установку времени на Таймере отключения. Снова включите кондиционер, нажав кнопку Power (Питание).

Регулировка температуры не работает

Проверьте, возможно, вы выбрали режим Fan (Вентилятор) / Turbo (Турбо). В этих режимах желаемая температура устанавливается автоматически, и вы не можете регулировать температуру.

Из кондиционера не поступает Холодный / Теплый воздух

• Проверьте, возможно, заданная температура выше (в режиме Охлаждение)/ниже (в режиме Обогрев), чем существующая температура. Нажмите кнопку Temp (Температура ) + или на пульте дистанционного управления, чтобы изменить заданную температуру.
• Убедитесь, что воздушный фильтр защищен от грязи. Если на воздушном фильтре находится много пыли, эффективность охлаждения (обогрева) может снизиться. Очищайте его чаще.
• Проверьте, не накрыт ли чем-либо наружный блок или не установлен ли он вблизи препятствия. Снимите крышку и удалите препятствие.
• Если вы хотите, чтобы кондиционер функционировал на солнце, защитите наружный блок шторкой или чем-то другим.
• Проверьте, работает ли кондиционер в режиме Удаление льда (De-ice). Если лед образуется в зимний период или при слишком низкой температуре наружного воздухе, то кондиционер включит режим Удаление льда (De-ice) автоматически. В режиме Удаление льда(De-ice) вентилятор внутреннего блока останавливается, и холодный воздух не поступает.
• Если открыты двери или окна, это может привести к недостаточному охлаждению (обогреву). Закрывайте окна и двери.
• Проверьте, включился ли кондиционер сразу после прекращения операции охлаждения (обогрева). В этом случае должен работать только вентилятор для защиты компрессора наружного блока.
• Проверьте, не слишком ли велика длина трубки. Когда длина трубки превышает ее максимально допустимую длину, то эффективность охлаждения (обогрева) может снизиться.

Не работает регулировка воздушного потока

• Убедитесь, что вы выбрали режим Auto(Авто) / Dry(Сушка) / . В этих режимах желаемая температура установливается автоматически, и вы не можете регулировать температуру.

Не работает регулировка скорости вращения вентилятора.

• Убедитесь, что вы выбрали режим Auto(Авто) / Dry(Сушка)/Turbo(Турбо) / . В этих режимах скорость вентилятора устанавливается автоматически, и вы не можете регулировать скорость вентилятора.

Пульт дистанционного управления не работает.

• Проверьте, не разрядились ли батарейки.
• Убедитесь, что сенсор пульта дистанционного управления ничем не блокируется.
• Проверьте, нет ли сильного осветительного прибора вблизи кондиционера. Сильный свет, который исходит от флуоресцентных ламп или неоновой рекламы, может прерывать электромагнитные волны.

Функция таймера не устанавливается

• Проверьте, нажали ли вы кнопку Set (Установить) на пульте дистанционного управления после того, как установили время.

Индикатор мигает непрерывно.

• Нажмите кнопку Power (Питание) или выньте вилку / выключите дополнительный выключатель питания. Если индикатор продолжает мигать, обратитесь в сервисный центр

Запахи проникают в комнату во время работы.

• Проверьте, не работает ли прибор в задымленном месте. Проветрите комнату или включите кондиционер в режим Fan (Вентилятор) на 1 ~ 2 часа. (Мы не применяем в кондиционере компонентов, выделяющих неприятный запах.)

Появилась надпись Ошибка.

• Если мигает индикатор внутреннего блока, обратитесь в ближайший сервисный центр

Появился шум.

• В зависимости от режима, в котором используется кондиционер воздуха, шум можно услышать, если изменяется движение потока хладагента. Это нормально.

Из наружного блока идет дым.

• Поскольку это не может быть возгорание, то это может быть пар, образующийся при размораживании теплообменника наружного блока в режиме Heat (Обогрев) в зимний период.

С соединительных трубок наружного блока капает вода.

• Вода может образоваться из-за разницы температур. Это нормально.



Загрязнение фильтров внутреннего блока
Загрязнение фильтров ухудшает обдув тепло­обменника, что приводит к снижению производи­тельности кондиционера по холоду или теплу. Кроме того, нарушение режима работы системы может привести к обмерзанию медных трубопро­водов. При выключении кондиционера лед нач­нет таять, и из внутреннего блока будет капать вода.
Сильное загрязнение фильтров может приве­сти к засорению дренажной системы комками пыли и нарушению нормального отвода конден­сата.
Очистка фильтров должна производиться один раз в две — три недели, а при высокой за­пыленности воздуха в помещении — чаще. Для очистки фильтров их промывают в теплой воде и просушивают, либо чистят с помощью пыле­соса. Срок службы фильтров тонкой очистки воздуха, применяемых в некоторых моделях кондиционеров либо в качестве опции, либо в стандартной комплектации (эти фильтры не подлежат восстановлению), зависит от загряз­ненности воздуха, но в условиях города редко превышает 3...4 месяца. Чистка и смена филь­тров не входит в стандартное гарантийное об­служивание и, подобно чистке или смене меш­ков в пылесосе, должна выполняться пользова­телем.

Загрязнение теплообменника наружного блока
Одним из наиболее характерных типов за­грязнения теплообменника является засорение его тополиным пухом, что приводит к нарушению режима теплосъема, перегреву компрессора и выходу его из строя. По оценкам специалистов по этой причине происходит около трети отказов климатических систем.
Очистку теплообменника производят перед началом эксплуатации кондиционера после зим­него сезона, а в период эксплуатации — перио­дически, по мере загрязнения. Кроме тополиного пуха теплообменник могут засорять опавшие ли­стья, уличный мусор и т. п. При очистке теплооб­менника следует соблюдать осторожность, что­бы не повредить тонкие пластинки оребрения. Для очистки и правки ребер в случае их повреж­дения можно использовать специальный инстру­мент, представляющий собой набор из нескольких «расчесок» для ребер с различным шагом между пластинками. Тополиный пух, пыль и другие загрязнения выдувают струей сжатого воздуха.

Нормируемая утечка хладагента
Второй по распространенности причиной вы­хода кондиционера из строя является нормируе­мая утечка хладагента. Величина нормируемой утечки составляет 6...8% в год от массы заправ­ленного в контур хладагента. Эта утечка проис­ходит всегда, даже при самом качественном монтаже системы, и является неизбежным след­ствием наличия стыков соединительных трубок. Для компенсации нормируемой утечки необходи­мо каждые 1,5...2 года производить дозаправку кондиционера хладагентом. В противном случае количество хладагента в контуре может упасть ниже минимально допустимого уровня, что при­ведет к перегреву компрессора и его заклинива­нию.
Для минимизации утечки хладагента не сле­дует прилагать избыточных усилий при затяжке гаек стыковых соединений, так как перетяжка мо­жет привести к повреждению стыка. В таблице приведены рекомендуемые значе­ния крутящего момента при затяжке гаек на труб­ках различного диаметра.

Диаметр трубки, дюймы Крутящий момент, кг см
1/4 160 - 200
3/8 350 - 450
5/8 450 - 550
3/4 550 - 650

Первым признаком уменьшения количества хладагента в контуре является образование инея или льда на штуцерных соединениях на­ружного блока, а также недостаточное охлажде­ние или обгорев воздуха в помещении. В норме разность температур воздуха на входе и вы­ходе внутреннего блока после примерно 15 мин работы кондиционера должна составлять не менее 8...10 °С в режиме охлаждения и не менее 12...14 °С в режиме обогрева.
В кондиционерах обычно преду­смотрен как вывод сообщения об уменьшении количества хладагента в ряду прочих кодов неисправностей, так и срабатывание защитных ис­полнительных устройств. В кондиционерах, вы­пущенных в 1980—1990-х гг., для отключения изделия при недостатке хладагента использова­лось реле низкого давления, которое срабаты­вало при нештатном падении давления в конту­ре и отключало систему. Сейчас большинство производителей переходит на электронные сис­темы контроля, которые измеряют температуру в ключевых контрольных точках системы и/или рабочий ток компрессора. На основании этих данных вычисляются все рабочие параметры климатической системы, в том числе и давление хладагента.

Утечка хладагента опасна по следующим при­чинам:

  • компрессор наружного блока охлаждается потоком хладагента, поэтому из-за уменьшения плотности хладагента компрессор перегревается;
  • температура нагнетаемого газа повышает­ся, что может привести к повреждению горячим газом 4-ходового клапана;
  • нарушается система смазки компрессора, происходит унос масла в теплообменник.
  • Признаками утечки хладагента являются:
  • потемнение теплоизоляции компрессора;
  • периодическое срабатывание теплозащит­ного реле компрессора;
  • обгорание изоляции на нагнетательной трубке компрессора;
  • потемнение масла, появление запаха гари;
  • положительный результат при проверке масла на кислотность.

Неправильная заправка контура хладагентом
Одной из основных причин аномальной рабо­ты кондиционеров и выхода из строя компрессо­ров является неправильная заправка контура хладагентом. При этом если нехватка хладаген­та в контуре может объясняться различного рода утечками, то избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий сер­висного персонала.
Для систем, в которых в качестве дросселиру­ющего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, ука­зывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является значение температуры переохлаждения.
Температура переохлаждения Т1 (или просто переохлаждение) определяется как разность Т1 = Тв – Тх1, где
Тв — температура конденсации, считывае­мая с манометра со стороны высокого давления (напомним, что манометры, установленные на манометрическом коллекторе, обычно имеют шкалу температур),
Tx1 — температура хладаген­та (жидкостной трубки) на выходе из конденса­тора.
Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддержи­вается в пределах 4...7 °С, при температуре воз духа на входе в испаритель, близкой к номиналь­ным условиям эксплуатации.

а) Симптомы нехватки хладагента
Недостаток хладагента проявляет себя в каж­дом элементе контура, но особенно этот недо­статок чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии контура. В результате недо­статочного количества жидкости испаритель сла­бо заполнен хладагентом, что приводит к сниже­нию холодопроизводительности системы. Поско­льку жидкости в испарителе недостаточно, коли­чество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрес­сора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально пада­ет. Падение давления испарения приводит к сни­жению температуры испарения. Температура ис­парения может опуститься до минусовой отмет­ки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным. Температура перегрева пара Т2 (или просто перегрев пара) определяется как разность Т2=Тх2-Тн, где
Тх2 — температура хладагента (газовой труб­ки) на выходе из испарителя,
Тн — температура пара в испарителе, считываемая с манометра со стороны низкого давления.
Перегрев должен находится в пределах 5...8 °С. При значительном недостатке хладаген­та перегрев может достигать 12...14 °С и, соот­ветственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение элект­рических двигателей герметичных и полугерме­тичных компрессоров осуществляется при помо­щи всасываемых паров, то в этом случае комп­рессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в маги­страли нагнетания также будет повышенной. По­скольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.

Таким образом, основными признаками не­хватки хладагента являются:

  • низкая холодопроизводительность;
  • низкое давление испарения;
  • высокий перегрев;
  • недостаточное переохлаждение (менее 4 °С).

Необходимо отметить, что в установках с ка­пиллярными трубками в качестве дросселирую­щего устройства, переохлаждение не может рас сматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хлада­гентом.

б) Симптомы чрезмерной заправки хлада­гентом
В системах с ТРВ в качестве дросселирующе­го устройства жидкость не может попасть в испа­ритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повы­шению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жид­кость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это при­водит к увеличению зоны переохлаждения. По­скольку давление конденсации увеличено, а по­кидающая конденсатор жидкость отлично охлаж­дается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким.
Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате давление испарения также бу­дет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрес­сора будет ухудшаться. Более того, из-за повы­шенного давления конденсации растет ток элект­рического двигателя компрессора.
Ухудшение охлаждения и увеличение потреб­ляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге — выходу из строя компрессора.

Таким образом, основными признаками пере­заправки хладагентом являются:

  • падение холодопроизводительности;
  • рост давления испарения;
  • рост давления конденсации;
  • повышенное переохлаждение (более 7 °С).

В системах с капиллярными трубками в каче­стве дросселирующего устройства излишек хла­дагента может попасть в компрессор, что приве­дет к гидравлическим ударам и в конечном итоге к выходу компрессора из строя.

Небольшие (в пределах 10%) отклонения за­правки системы хладагентом от номинала не приводят к существенному изменению парамет­ров системы. Это подтверждается замерами тем­пературы воздуха, выходящего из внутреннего блока сплит-системы (работа в режиме охлажде­ния), рабочего тока компрессора и низкого давле­ния в контуре хладагента при неиз­менных параметрах среды (температурах наруж­ного воздуха и воздуха в помещении) и различ­ных заправках контура. При малых отклонени­ях заправки контура от номинала изменения ра­бочих параметров сплит-системы в обоих режи­мах невелики.

Неисправности компрессора
Параметрами, характеризующими работу компрессора, являются рабочий ток Iр и пусковой ток  Iп.
Для однофазных компрессоров с конден­саторным пуском Iп = (6...8)Iр

Ниже перечислены наиболее характерные не­исправности компрессора.

а)  Пусковой ток завышен (срабатывает авто­мат отключения нагрузки).
Причинами могут быть:

  • межвитковое замыкание электродвигателя компрессора;
  • пробой обмотки электродвигателя комп­рессора на корпус;
  • пробой конденсатора на корпус;
  • разрушение подшипников компрессора.

б)  Пусковой ток соответствует номиналу, но компрессор не запускается и срабатывает теп­ловая защита компрессора.
Причинами могут быть:

  • механическое заклинивание компрессора (в данном случае можно увеличить емкость пус­кового конденсатора);
  • обрыв вывода в пусковом конденсаторе (в этом случае заменяют конденсатор);
  • пониженная емкость пускового конденсато­ра (заменяют конденсатор);
  • избыточная заправка контура хладагентом (восстанавливают номинальную заправку системы травлением избыточного фреона или полной перезаправкой);
  • «слабая фаза». Если в момент запуска на­пряжение питания кондиционера падает до уров­ня 196 В и ниже, компрессор не запустится, а через 3 с сработает тепловая защита компрессора. В этом случае кондиционер необходимо подклю­чить на менее «просаженную» фазу и увеличить емкость пускового конденсатора.

в) Пусковой ток отсутствует.
Причинами могут быть:

  • нет команды от платы управления внутрен­него блока на включение компрессора (проверя­ют, и при необходимости заменяют плату);
  • разомкнуто реле тепловой защиты комп­рессора (заменяют реле);
  • обрыв обмоток электродвигателя компрес­сора (заменяют компрессор).

г) Компрессор работает, но производитель­ность кондиционера по холоду низкая, давление в трубопроводах высокого давления низкое, а давление в трубопроводах низкого давления вы­сокое.
Причинами могут быть:

  • неисправность внутреннего клапана комп­рессора;
  • повреждение шатуна или коленчатого вала (в поршневом компрессоре);
  • наличие внутренних утечек.

Останавливают и вновь запускают вентиля­тор конденсатора, и если давление в трубопро­воде высокого давления не поднимается, то ком­прессор неисправен. Измеряют температуру вы­пускной трубки компрессора, и если она слишком низкая (50 °С или ниже), то компрессор неиспра­вен.

Для проверки производительности компрес­сора:
отключают питание кондиционера;
закрывают сервисный клапан трубопрово­да жидкого хладагента;
запускают компрессор и следят за давле­нием всасывания;
если компрессор исправен, то при откачке системы давление должно удерживаться на уров­не 0...0.35 кГ/см2, а если давление всасывания возрастает, то в компрессоре имеются внутрен­ние утечки или неисправен внутренний клапан.

Для проверки замыкания компрессора на «землю»:
отключают питание кондиционера;
отсоединяют провода от клемм компрес­сора;
зачищают точки для измерения сопротив­ления щупом омметра на впускной (всасываю­щей) и выпускной трубках компрессора;
измеряют электрическое сопротивление между впускной трубкой и каждой из клемм комп­рессора, затем повторяют измерения для выпу­скной трубки. Щуп омметра прикладывают к зачищенным точкам на трубках, прибор устанавливают на диапазон «R x 1K»;
значительное отклонение стрелки прибора указывает на наличие утечки на «землю». Номи­нальное значение сопротивления изоляции со­ставляет порядка 10 Мом. В случае обнаружения утечки на «землю» заменяют компрессор.

Для проверки обрывов внутренней проводки и состояния защитного реле:
отключают питание кондиционера;
отсоединяют провода от клемм компрессо­ра и дают компрессору остыть;
измеряют электрическое сопротивление между клеммами компрессора (прибор устанав­ливают на диапазон «R х 1K»);
отсутствие отклонений стрелки означает обрыв в обмотке электродвигателя компрессора между проверяемыми клеммами. В этом случае заменяют компрессор.

Проверки элементов электрической цепи

Требования к электропроводке
Сечение проводов, подводящих питание к кондиционеру, должно обеспечивать допустимое падение напряжения при пуске и работе клима­тической системы. Смысл значений входного на­пряжения V1, пускового напряжения V2 и рабоче­го напряжения V3 проиллюстрирован рисунке.
Падение напряжения














Допустимое относительное падение напряже­ния в момент пуска не должно превышать 5%, а относительное па­дение напряжения при работе кондиционера не должно превышать 2%.

Номинальные сечения проводов, обеспечива­ющих эти условия при различных значениях ра­бочего тока, приведены в таблице.

Рабочий ток, А Номинальное сечение проводов, мм2
до 6 0,75
6 - 10 1,0
10 - 16 1,5
16 - 25 2,5
25 - 32 4,0
32 - 40 6,0
40 - 63 10,0

Электрические соединения
Неверно выполненное электрическое соеди­нение блоков сплит-системы может привести к тому, что вентилятор наружного блока будет вра­щаться в противоположную сторону. В этом слу­чае произойдет перегрев в выход из строя комп­рессора. Следует тщательно проверять правиль­ность соединения блоков.
Плохая изоляция соединительных проводов может служить причиной отказов в работе кондиционера, выражающихся в выходе из строя плавкого предохранителя или срабаты­вании защитного автомата. Следует тщательно проверять состояние изоляции соединительных проводов во избежание короткого замыкания проводов между собой или между проводами и соединительной трубкой.

Рабочий конденсатор электродвигателя вентилятора
Проверку наличия утечек на корпус произво­дят с помощью омметра, соеди­няя один щуп с клеммой конденсатора, а дру­гой— с корпусом.
Проверку емкости конденсатора выполняют следующим образом:
отсоединяют провода от клемм конденса­тора;
замыкают клеммы на 2...3 с, чтобы разря­дить его;
после разряда конденсатора подсоединя­ют щупы омметра к клеммам и следят за поведе­нием стрелки.

Если конденсатор исправен, стрелка отклоня­ется на короткое время и возвращается в исход­ное положение.
При пробое конденсатора стрелка остается отклоненной.
При потере емкости стрелка не отклоняется.

Термостат
Основные виды неисправности газонаполнен­ного термостата:
утечка газа;
короткое замыкание;
неправильное подключение.

Для проверки термостата выключают конди­ционер при температуре воздуха в помещении 18...30 °С. Если температура в помещении выше 30 °С, то испытания термостата проводят только после охлаждения измерительной части холодной водой, так как иначе может не прои­зойти размыкание контактов даже исправного термостата.
Медленно поворачивают рукоятку термо­стата от деления 1 до деления 10 (в зависимо­сти от модели шкала может иметь другие де­ления или символьные обозначения) или в об­ратном направлении и отмечают, слышен ли щелчок.
После того, как произошел щелчок, рукоятку вращают в обратном направлении и вновь отме­чают, есть ли щелчок.
Если щелчок слышен, то термостат испра­вен.
Если ручка поворачивается, но щелчка не слышно, снимают корпус термостата и осматри­вают контактную группу. Если контакты термоста­та спеклись между собой, заменяют термостат.
Если контакты не замыкаются даже при высо­кой температуре измерительной части, возможна утечка газа из термостата. Заменяют термостат.

Датчик температуры /термистор/
Для проверки датчика температуры (термистора) выводят наружу его выводы.
Подключают к выводам термистора щупы ом­метра и измеряют его сопротивление. Величина этого сопротивления зависит от температуры датчика. Сравнивают измеренное значение с но­минальным сопротивлением при данной темпе­ратуре, которое дается в сервисных инструкциях фирмы-производителя.

Датчик Холла
Для проверки скорости вращения вала электродвигателя вентилятора внутреннего блока используется микросборка, называемая датчиком Холла.
Датчик Холла — это датчик магнитного поля. Он был так назван из-за принципа своей работы — эффекта Холла, открытого американским физиком Эдвином Холлом (E. Hall) в 1879 году: если в магнитное поле поместить пластину с протекающим через неё током, то электроны в пластине будут отклоняться в направлении, перпендикулярном направлению тока. В какую именно сторону будут отклоняться электроны, зависит от полярности магнитного поля. Различная плотность электронов на сторонах пластины создаёт разность потенциалов, которую можно усилить и измерить, что датчики Холла и делают.

Датчики Холла (ДХ) бывают аналоговыми и цифровыми. Аналоговый преобразует индукцию магнитного поля в напряжение, знак и величина которого будут зависеть от полярности и силы поля. Цифровой же выдаёт лишь факт наличия/отсутствия поля, и обычно имеет два порога: включения — когда значение индукции выше порога, датчик выдает логическую единицу; и выключения — когда значение ниже порога, датчик выдаёт логический ноль. Наличие зоны нечувствительности между порогами называетсягистерезисом и служит для исключения ложного срабатывания датчика на всяческие помехи — аналогично работает цифровая электроника с логическими уровнями напряжения. Цифровые ДХ делятся ещё на униполярные и биполярные: первые включаются магнитным полем определённой полярности и выключаются при снижении индукции поля; биполярные же включаются полем одной полярности, а выключаются полем противоположной полярности.
При диагностике электродвигателя вентилятора внутреннего блока кондиционера применение датчика позволяет сделать заключение о его работоспособности: если в течение 20-25 секунд он не набирает необходимые рабочие 400-420 оборотов в минуту, то плата управления отключит кондиционер и сформирует на дисплее соответствующую ошибку.
В нашей практике имели место заводские недостатки, связанные с некачественной пайкой схемы (рис.1, наличие перемычки) или некачественной сборкой, когда пережим проводов приводит к обрыву в цепи питания (рис.2).

жми для увеличения
жми для увеличения

Потери производительности, связанные с неправильной установкой кондиционера
Одной из причин потери производительности системы кондиционирования может являться не­правильная установка ее компонентов.

а) Неэффективная циркуляция воздуха
Недопустимо перекрытие воздухозаборников при установке кондиционера. Для обеспе­чения нормальной работы кондиционе­ра необходимо обеспечить достаточное про­странство как для забора, так и для выхода воздуха. Недостаток места для оттока возду­ха и избыточный нагрев наружной части кондиционера солнечными лучами приводят к нарушению работы кондиционера. Желательна так­же установка навеса, козырька для защиты кондиционера от перегрева. Если наружный блок сплит-системы установлен слишком близко к стене, а внутренний блок настенного типа близко к потолку, то невозможен нормальный проход воздуха, что в свою очередь нарушает цикл превращения хладагента из газообразного состояния в жидкое и обратно и приводит к перегреву и выходу из строя компрессора. Для обеспечения нормальной работы сплит-системы необходимо создать условия для циркуляции воздуха, размещать наружный блок на достаточном расстоянии от стены. Размещение наружного блока в зам­кнутых, плохо проветриваемых объемах, нишах и т. п., укрытие его от прямых сол­нечных лучей слишком близко расположенным навесом также приводит к перегреву блока вследствие недостаточной циркуляции воздуха.
Производители в инструкциях по установке, как правило, прописывают рекомендованные схемы расположения внешнего и внутреннего блоков с указанием рекомендаций по выбору места монтажа и допустимых просветах в окружении блоков. На примере кондиционера SAMSUNG схему можно посмотреть здесь.

б) Избыточная длина соединительных тру­бок
Размещение блоков сплит-системы с разни­цей высот, превышающих установленное про­изводителем значение, также приводит к сни­жению производительности кондиционера.

Повышенный шум при работе кондиционера
Источником повышенного шума могут быть плохо закрепленные части и блоки кондиционе­ра. Для устранения шума необходимо плотно затянуть все крепления и соединения трубок и конструктивных элементов системы. Наружный блок должен быть выровнен по горизонтали. Незакрепленные петли соединительных тру­бок также могут служить источником шума. Такие петли не должны оставаться после монтажа кли­матической системы, но если по каким-либо при­чинам они оставлены, следует скрепить между собой витки трубок.

Местное сопротивление в системе
Возникновение местного сопротивления в схеме циркуляции хладагента снижает его подачу в испаритель, и давление всасывания становится ниже нормы.

Сопротивление может быть обусловлено:
• деформацией трубопровода;
• засорением фильтра;
• закупоркой осушителя;
• загрязнением капиллярной трубки;
• ледяной пробкой в клапане ТРВ.

Для обеспечения устойчивой работы системы необходимо устранить неисправность.

- Деформация трубопровода происходит в том случае, когда его сильно изгибают, в результате чего образуется сплющенный участок. Эту неисправность определяют визуально. Однако если сопротивление имеет место в жидкостном трубопроводе, то в месте смятия создается разность температур в результате дросселирования хладагента. Если трубопровод деформирован в значительной степени, то на участке после места смятия образуется конденсат или слой инея (рис. 59). При незначительной деформации трубопровода сплющенный участок можно выправить посредством труборасширителя. Если этого недостаточно, то этот участок трубопровода вырезают и меняют на новый.
До начала ремонта из трубопровода выпускают хладагент, чтобы избежать возможных травм обслуживающего персонала.

- Фильтр предназначен для улавливания посторонних частиц, попадающих в холодильную систему и способных вызвать повреждение оборудования. Все ТРВ оснащены фильтрами, а всасывающие трубопроводы — фильтрами-осушителями. Засоренный фильтр уменьшает подачу хладагента, и его циркуляция в системе может полностью прекратиться. Засоренный фильтр является также причиной снижения давления (соответственно и температуры) на участке трубопровода, расположенном после него. Если фильтр засорен, то лучше его заменить. При отсутствии запасного тщательно очищают загрязненный фильтр. Не следует часто снимать фильтр, иначе посторонние частицы и неконденсирующиеся газы могут попасть в систему и быть причиной различных повреждений.

- При монтаже все агрегаты оснащают осушителями для исключения возможности попадания влаги и посторонних частиц во внутренние полости агрегата. При закупорке осушителя уменьшается или полностью прекращается циркуляция хладагента в системе.
В этом случае в линии до осушителя и после него создается разность температур (рис. 60). Закупоренный осушитель заменяют. Перед осуществлением демонтажа осушителя выпускают хладагент из соответствующего трубопровода, чтобы избежать травмирования обслуживающего персонала. Осушитель нельзя удалять из системы на длительный срок.

- В результате попадания в капиллярную трубку посторонних частиц происходит ее закупоривание, что может привести к уменьшению или полному прекращению подачи хладагента в испаритель.
Закупоривание капиллярной трубки проявляется в более продолжительном уравнивании давлений и сопровождается потерей холода.
Рекомендуется заменять, а не очищать капиллярную трубку.
При этом следует выбрать новую капиллярную трубку с теми же длиной и диаметром. Монтаж капиллярной трубки с другими параметрами приведет к несбалансированной работе холодильной машины и неудовлетворительному охлаждению. Одновременно с капиллярной трубкой заменяют фильтр. Предварительно из линии всасывания системы необходимо выпустить хладагент.

- В отверстии регулятора питания испарителя хладагентом образуется ледяная пробка, если в системе имеется свободная влага. Это происходит в том случае, когда осушитель поглотил максимально возможное для него количество влаги, а оставшаяся ее часть замерзла в клапане ТРВ. Замерзание ТРВ приводит к изменению параметров работы машины, низким давлениям всасывания и нагнетания.
Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности является влага, останавливают агрегат и прикладывают смоченную в горячей воде тряпку к корпусу ТРВ. Через несколько минут должен произойти шипящий звук и повыситься давление на стороне всасывания. Для устранения неисправности производят замену осушителя. Если это не помогает, то может возникнуть необходимость в полном выпуске хладагента из системы, трехкратном вакуумировании системы, монтаже осушителя большей емкости и зарядки в систему сухого хладагента.

- Агрегат работает с повышенной нагрузкой в том случае, когда его производительность недостаточна или увеличился расход холода. Единственным решением этой проблемы является замена агрегата на другой более производительный. Значительная тепловая нагрузка на испаритель возникает при высокой частоте вращения вентилятора, в результате чего повышается давление всасывания. Можно уменьшить частоту вращения вентилятора, и одновременно изменить разность между температурой потока воздуха, проходящего через испаритель, и температурой кипения хладагента. Рекомендуемая разность температур обычно составляет 11°С при кондиционировании воздуха и 6 — 9°С при охлаждении.

Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок службы?
Зачастую сервисная служба при обнаружении потемнений теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента устанавливает фильтр на жидкостную магистраль или устраняет течь и дозаправляет кондиционер, а в реальности необходимы радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения будет один - отказ компрессора. Рассмотрим возможности ремонта кондиционера в тех случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре может возникнуть не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам диагностики кондиционера.

Случаи возникновения подобных ситуаций:
- результат экспресс анализа масла компрессора; 
- потеря герметичности фреонового контура кондиционера; 
- попадание влаги в фреоновый контур кондиционера. 
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная «реанимация» может помочь продлить жизнь кондиционера.

Экспресс анализ масла
Необходимо взять пробу масла из фреонового контура. 
Сравнить его цвет и запах с образцом хорошего масла. 
При помощи кислотного теста провести анализ масла на наличие в нем кислоты.

I этап 
Пробу масла на анализ можно взять через сервисный порт кондиционера со стенок трубопровода в момент остановки кондиционера.

Для этого понадобится: 
- короткий шланг со штуцером и краном;
- емкость для сбора масла; 
- чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий: 
- остановить кондиционер;
- 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода; 
- подключить к сервисному порту шланг с краном; 
- свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла; 
- открыть кран; выходящий из шланга газ, вынесет масло;
- собрать масло в емкость; 
- дать маслу отстояться (масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится); 
- слейте пробу в пробирку.

II этап 
Сравнение пробы масла из фреонового контура кондиционера с образцом хорошего масла по цвету и запаху. Одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Темный цвет масла и запах гари - компрессор кондиционера перегревался. 
Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из фреонового контура кондиционера и эксплуатация без дозаправки. 
Повышение давления в системе из-за загрязнения радиатора внешнего блока или ухудшения обдува вентилятором (неправильна работа платы управлением вентилятора; поломка самого вентилятора; не отрегулирован зимний комплект-адаптация кондиционера для работы до -25 гр.). 
Эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах, без комплекта адаптации. 
В результате масло теряет свои смазочные свойства, разлагается на различные смолистые вещества и заклинивает компрессор кондиционера.

Зеленоватый оттенок масла - наличие в масле солей меди. Причиной является влага во фреоновом  контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла будет положительный. 
Вода во внутренней системе кондиционера со временем скапливается у каппилярки во внешнем блоке, замерзает и закупоривает её. В результате компрессор не может прокачать систему, перегревается и сгорает рабочая или пусковая обмотка.

Прозрачное масло с легким запахом - реанимация кондиционеру не требуется.

III этап
Кислотный тест должен либо подтвердить опасения и тогда кондиционеру необходимо срочное сервисное вмешательство либо опровергнуть, и эксплуатировать кондиционер в штатном режиме. Взятое масло необходимо в том же количестве вернуть в систему

Порядок действий для возврата масла: 
- взять подходящую посуду, например прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см; 
- к сервисному порту подключить вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла; 
- опустить свободный конец шланга в стакан; 
- налить в стакан масло так, чтобы оно покрыло штуцер шланга; 
- отметить на стакане уровень масла; 
- приоткрыть вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга; 
- долить в стакан то же количество масла, какое было взято на пробу; 
- включить кондиционер в режим «холод»; 
- закрыть жидкостный порт кондиционера (большая труба);
- как только давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль, масло попадет через сервисный порт в кондиционер; 
- закройте кран, когда уровень масла достигнет метки,  тут же  выключите кондиционер;
- откройте жидкостный порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура кондиционера - может быть вызвана различными причинами, но это не обязательно  приводит к плачевным результатам. 
Факторы, имеющие значение:
- место возникновения утечки;
- количество потерянного хладагента;
- промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки;
- режим и длительность  работы кондиционера.

Опасность утечки хладагента заключается в том, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура компрессора повышается. Нарушается система смазки, увеличивается трение внутренних деталей компрессора, возрастает сила тока на обмотках. Вследствие чего, компрессор нагревается все сильнее и сильнее и заклинивает.

Признаки при утечке фреона: 
- иней на кранах внешнего блока;
- потемнение теплоизоляции компрессора; 
- жирные масленые пятна;
- срабатывание термозащиты компрессора;
- масло темного цвета с запахом гари;
- положительный тест масла на кислотность.

В случае, если утечка фреона обнаружена своевременно, хладагент ушел не полностью, кондиционер работал без хладагента короткий промежуток времени, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в стенах сервисного центра не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика. Утечки фреона чаще происходят через вальцовочные соединения и если тщательно осматривать и следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Следует обращать внимание: 
Не более 10-ти минут после включения нужно кондиционеру, чтобы начать давать холодный или теплый воздух, в зависимости от выбранного режима. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать сотрудника сервисной службы. Если при работе кондиционера трубки на внешнем блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен сотрудник сервисной службы. Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги во фреоновый контур - зачастую происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали. Это процесс удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров. Продувка смонтированной магистрали хладагентом не может удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.
Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод, происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь, когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Со временем давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита (таблетка). Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в сервисном центре.

Проведение ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре:
- эвакуация хладагента;
- демонтаж компрессора; 
- освобождение компрессора от масла;
- промывка компрессора;
- вакуумирование компрессора; 
- заправка компрессора маслом;
- испытание компрессора; 
- промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока; 
- демонтаж фильтра осушителя;
- монтаж технологического фильтра; 
- монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок; 
- установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд;
- заправка хладагентом; 
- промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде; 
- эвакуация фреона; 
- замена технологического фильтра осушителя на рабочий фильтр; 
- вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока; 
- заправка хладагентом;
- тестовый прогон отремонтированного блока. 
В связи с тем, что загрязненное масло циркулирует по всей внутренней системе кондиционера, часть работ по очистке фреонового контура необходимо проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий - не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

Работы по очистке включают в себя: 
- продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом; 
- установка технологического фильтра в фреоновую магистраль;
- вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя; 
- запуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр; 
- конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок; 
- удаление технологического фильтра; 
- вакуумирование фреоновой магистрали; 
- запуск кондиционера и отслеживание характеристик давления, силы тока компрессора.