115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 38 Телефоны: (495) 978 76 75, 973 06 10, (901) 517-76-75, (901) 553-06-10, (964) 539 43 43. E-mail: 9787675@gmail.com
Климат, подвластный вашим желаниям
Компания ЕВРОБИЗНЕС
Авторизованный сервисный центр компаний SAMSUNG Electronics и United Elements, продажа, установка, сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве и области
free clock for website Company Eurobusiness
 
Главная
О компании
Кондиционеры
Запчасти
Сервис
E-MARKET
Вентиляция
VRV
Информация
Online заявка
Цены
Контакты
»Обслуживание кондиционеров
    Сплит-системы
    VRV системы
    Промышленные осушители
    Вентиляционные установки
    Тепловые завесы
  »Заправка фреоном
    Холодильные машины (чиллер)
    Оконные
    Промывка холодильного контура

кондиционеры SAMSUNG

кондиционеры IGC

кондиционеры WISNOW

компрессоры роторные спиральные цена

зимний комплект кондиционера

масло компрессорное

Главная > Сервис > Обслуживание кондиционеров > Заправка фреоном

Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреоном является наиболее востребованной и важной сервисной процедурой.
Одной из самых распространенных причин выхода из строя кондиционера является именно утечка хладагента. Работающий компрессор охлаждается фреоном, а при недостатке хладагента возникает его перегрев, заклинивание и, как следствие, замена устройства (а стоимость нового компрессора можно приравнять к половине стоимости самого кондиционера).
Первые признаки недостатка хладагента в системе будут заметны визуально - образование на штуцерных соединениях наружного блока инея (льда), а пользователь почувствует  ощутимое снижение эффективности охлаждения воздуха в помещении. При обнаружении подобных симптомов необходимо сразу же выключить и не возобновлять работу кондиционера до приезда специалистов сервисной службы.
Для обнаружения утечки фреона необходимо своевременно провести профессиональную диагностику с использованием течеискателя, найти причину утечки и устранить ее. Как правило, фреон уходит в местах соединений трубопровода из-за некачественно выполненной пайки или развальцовки, либо в местах чеканки труб, когда от вибрации перетираются соприкасающиеся участки и нарушается герметичность контура. Не исключено и постороннее механическое воздействие, приведшее к утечке. Поэтому когда (и очень часто) при обращении к нам клиенты просят только "просто заправить кондиционер", мы настойчиво рекомендуем обязательно произвести диагностику и сервисное обслуживание кондиционера. 

Рассмотрим подробнее некоторые аспекты теории и практики, так или иначе связанные с заправкой (дозаправкой) кондиционера фреоном.
Холодильный агент (хладагент) - рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации (воде, воздуху и т. п.).
Хладагент является частным случаем теплоносителя. Важным отличием является использование теплоносителей в одном и том же агрегатном состоянии, в то время как хладагенты обычно используют фазовый переход: кипение и конденсацию. Основными холодильными агентами являются аммиак, фреоны (хладоны), элегаз и некоторые углеводороды. Принципиальной разницей в использовании холодильных агентов в виде азота, гелия и т. д. является то, что жидкость испаряется и расходуется, как правило, в атмосферу.
В холодильных машинах фреон или аналогичный газ ходит по кругу, сжимаясь при помощи компрессора, сжижаясь в конденсаторе, испаряясь в испарителе.
Фреон - галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов, используемые как хладагенты в холодильных машинах. Известно более 40 различных фреонов. Фреоны - бесцветные газы или жидкости, без запаха. Фреоны очень инертны в химическом отношении, поэтому они не горят на воздухе, взрывобезопасны даже при контакте с открытым пламенем.
Фреон R22 (Хладон 22, Дифторхлорметан) - хладагент для систем низкотемпературного охлаждения (промышленных холодильных установок, автомобильных и морских рефрижераторов), а также промышленных и бытовых систем кондиционирования воздуха. Совсем недавно самым популярным фреоном был именно R22. Он отличается низкой ценой и простотой использования. Однако, после проведения исследований влияния фреонов на разрушение озонового слоя атмосферы в ряде европейских стран был принят закон, ограничивающий применение этого хладагента. Поэтому многие компании-производители, ориентированные на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, в которых используются только озонобезопасные фреоны R407C и R410A. Для конечных потребителей этот переход отразился повышением стоимости на оборудование и более дорогими монтажом и сервисом.
Важно! Использование качественного сертифицированного фреона от проверенных поставщиков расходных материалов и комплектующих – залог долгой службы вашего кондиционера.

В отличие от моноблоков (мобильных напольных или оконных кондиционеров, в которых фреоновый контур практически 100% герметичен, т.к. полностью собран методом пайки)  в сплит-системах соединение внешнего и внутреннего блоков между собой организовано затяжкой гайками развальцованных медных труб. От правильности и качества выполнения данной монтажной операции напрямую зависит герметичность системы и то, как долго будет эксплуатироваться кондиционер без дозаправки.
Важно! Использование качественного сертифицированного медного трубопровода и инструмента от проверенных поставщиков расходных материалов и комплектующих – залог долгой службы вашего кондиционера.
Итак, все начинается с резки (удлинения) медных трубок. Убедитесь в том, что у вас имеются все нужные инструменты (труборез, развертка, приспособление для развальцовки и трубодержатель).
Если вы хотите укоротить трубки, отрежьте их с помощью трубореза, обеспечив при этом, чтобы торец отрезанной трубки был под углом 90° к трубке и руководствуясь нижеприведенными рисунками, на которых приведены примеры правильного и неправильного отреза трубок.

Примеры отреза трубок

Для предотвращения утечек хладагента удалите все заусенцы с отрезанных торцов трубок с помощью развертки. Наденьте накидную гайку на трубку и развальцуйте конец трубки.

Наружный диаметр (D), мм Глубина (А), мм Диаметр и глубина развальцовки
6,3 1,3
9,52 1,8
12,70 2,0

Проверьте правильность развальцовки, руководствуясь нижеприведенными рисунками, на которых приведены примеры неправильной развальцовки. Тщательное соблюдение технологии обработки трубок является залогом минимизации утечек хладагента из контура сплит-системы.

Неправильная развальцовка

Совместите трубки, которые будете соединять и затяните гайки сначала руками, а затем ключом, прикладывая следующие моменты:

Наружный диаметр, мм Момент
(кг. см)
Момент затяжки
6,35 144 - 176
9,52 333 - 407
12,70 504 - 616

Важно! Так называемая нормируемая утечка фреона (примерно 6 - 8 % в год) происходит даже при самом качественном выполнении монтажных работ.
Чтобы компенсировать эту плановую утечку, кондиционер нужно дозаправлять фреоном регулярно раз в 2 – 2,5 года.
Высококвалифицированные инженеры нашей сервисной службы быстро и качественно произведут заправку сплит-системы фреоном, а также диагностику, ремонт и сервисное обслуживание вашего климатического оборудования. Наша компания занимается диагностикой, ремонтом и сервисным обслуживанием кондиционеров в Москве и Московской области с 1995 года.
Стандартная заправка кондиционеров производится, как правило, на месте. При необходимости (когда устранить причину утечки фреона на месте не представляется возможным) кондиционер транспортируется в наш сервисный центр, где уже в стационарных условиях опытные инженеры выполнят ремонт вашего кондиционера. Поскольку мы работаем с оборудованием различных производителей, то и  для заправки кондиционеров используются разные виды фреона.
Заявки на заправку и ремонт принимаются ежедневно с 10 до 18 часов по телефону (495) 973-06-10, 978-76-75.
Выезд на заправку сплит-систем возможен в выходные и праздничные дни (по предварительной договоренности).
Мы можем заправить кондиционеры любых типов и марок, кроме автомобильных кондиционеров.

Важно! Обращайтесь к профессионалам - заправка кондиционера требует определенных навыков, знания технологии выполнения работ, наличия специального оборудования и инструмента.

На заводе при производстве кондиционера в наружный блок сплит-системы заправлено количество хладагента, которого будет достаточно для 5 метров трубопровода стандартный монтаж. При установке кондиционера из комнатного блока и трубопровода должен быть удален воздух. Если воздух останется в трубках циркуляции хладагента, это приведет к вредному воздействию на компрессор, уменьшит производительность охлаждения/обогрева и может привести к неисправности кондиционера. Количество заводской заправки хладагента в наружном блоке не рассчитано на продувку трассы для удаления из нее воздуха. Некоторые монтажники поступают так для ускорения процесса монтажа - это серьезное нарушении технологии установки. Для удаления воздуха воспользуйтесь вакуумным насосом, как показано на рисунке.

Подключение манометрической станции

Подсоедините каждую трубку к соответствующему вентилю на наружном блоке и затяните накидные гайки.
Затяните накидную гайку сначала руками, а затем ключом, прикладывая соответствующие моменты (смотри таблицу выше).
Подсоедините заправочный шланг от стороны низкого давления распределительной гребенки к снабженному уплотнением вентилю, у которого имеется сервисное отверстие, как показано на рисунке.

Откройте вентиль стороны низкого давления распределительной гребенки против часовой стрелки.
Удалите воздух из системы с помощью вакуумного насоса, который должен работать примерно 20 минут.
Закройте вентиль стороны низкого давления распределительной гребенки по часовой стрелке.
Убедитесь в том, что примерно через 20 минут манометр показывает давление -0,1 МПа (-76 см ртутного столба).
Эта процедура очень важна для того, чтобы избежать утечки газа.
Выключите вакуумный насос.
Отсоедините шланг, идущий к стороне низкого давления распределительной гребенки.
Установите пробки вентилей в открытое положение, как со стороны жидкого хладагента, так и со стороны газообразного хладагента.
Наверните колпачки на штоках вентилей и колпачок на сервисном отверстии и затем затяните их крутящим моментом 18 Н*мс помощью динамометрического ключа.

Перед тем как завершать установку кондиционера убедитесь в отсутствии утечки газа. На этом этапе особенно тщательно проверьте отсутствие утечки газа через колпачки штоков вентилей и колпачок сервисного отверстия 3-ходового вентиля, используя детектор утечки. Вы должны также убедиться в отсутствии утечки газа на накидных гайках внутреннего блока.

Если длина трубопровода превышает 5 метров, то в контур должен быть добавлен хладагент.
Эту операцию должен выполнять только квалифицированный специалист, с учетом превышения длины трассы.

Основные запросы по теме: заправка кондиционеров, заправка кондиционера цена, заправка фреоном кондиционера, оборудование +для заправки кондиционеров, заправка кондиционера +своими руками, заправка +и ремонт кондиционеров, установка +для заправки кондиционеров, заправка кондиционера стоимость, станция +для заправки кондиционеров, сколько стоит заправка кондиционера, заправка кондиционеров фреоном цена, заправка бытовых кондиционеров, как заправлять кондиционер, как самому заправить кондиционер, заправить кондиционер, как узнать,  когда заправлять кондиционер? как заправлять автомобильный кондиционер, заправки кондиционера, заправка кондиционеров, заправка кондиционера фреоном, как заправить кондиционер, как правильно заправить кондиционер, если произошла полная утечка, инструкция как заправить кондиционер самостоятельно, заправка автокондиционера, заправка автомобильного кондиционера.